Актуально
Image description 16.07.2019

БАМ, Транссиб

     В минувший четверг в ОАО "РЖД" прошло совещание по вопросам развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова

     Участники встречи обсудили ход выполнения первого этапа модернизации Восточного полигона, подготовку ко второму этапу и возможным перспективам до 2030 года.  

     Напомним, проект модернизации БАМа и Транссиба стартовал в 2013 году для синхронизации развития российской промышленности и транспортной системы. Одной из причин этого решения стало смещение вектора перевозок российского угля с западного на восточное направление. 

     В 2019 году завершается первый этап развития Восточного полигона, и в соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2018 года (майский указ) в части повышения провозной способности БАМа и Транссиба в полтора раза – до 180 млн тонн – в 2024 году ОАО "РЖД" разработало следующий этап программы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Он включен в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (Магистральный план). Стоимость проекта составляет 493 млрд руб., эти параметры заложены в Долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО "РЖД" до 2025 года. В ходе реализации проекта планируется построить порядка 1310,3 км дополнительных главных путей, 32 разъездов и провести реконструкцию 29 станций. 

     "Проводимый компанией ежегодный мониторинг показывает существенный положительный эффект как для экономики страны в целом, так и для регионов Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Реализация проекта является мощным драйвером развития их экономики и будет завершена в установленный срок", – подчеркнул генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.  

     Грузоотправители и стивидорные компании внимательно следят за ходом модернизации и синхронизируют с ним свои планы. Как ранее говорил "Гудку" директор по логистике АО "СУЭК" Денис Илатовский, развитие провозной способности РЖД идет ускоренными темпами, и портовики должны быть готовы к новым возможностям железной дороги – для этого компания планирует нарастить собственные терминальные мощности в порту Ванино до 40 млн тонн в год к 2022–2023 годам. 

     Одним из инструментов мониторинга ситуации на Восточном полигоне станет интерактивная карта модернизации БАМа и Транссиба. Проект карты ОАО "РЖД" представило на совещании. Заместитель генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Сергей Шарапов пояснил "Гудку", что новая карта позволит сверяться с паспортом проекта каждого конкретного участка или объекта, по которым ведется работа в рамках второго этапа. 

     "На 100% эта карта еще не готова, в ближайшее время она будет дополняться. На сегодняшний день еще не принято решение о публикации этой карты в публичном доступе. Дело в том, что информация по всем объектам, настолько конкретно проработанная и собранная в одном месте, может составлять коммерческую тайну. Этот вопрос нам предстоит уточнить", – подчеркнул заместитель генерального директора ИЭРТ.  

     Ранее РЖД разметили на своем интернет-сайте интерактивную карту директивного плана капитальных работ на сети, позволяющую грузоотправителям заранее планировать маршруты перевозок с учетом графика ремонта путей ("Гудок" писал об этом в апреле 2019 года).  

     Тогда грузоотправители позитивно встретили это нововведение, отметив, что оно помогает разработать максимально выгодные логистические схемы доставки грузов адресатам. 

     По итогам совещания Максим Акимов поручил представить предложения о разработке документа или комплекса документов, которые определят ключевые задачи работы компании за горизонтом 2025 года – до 2030 года и в перспективном периоде до 2035 года.  

     В свою очередь, Сергей Шарапов напомнил, что после завершения реализации Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года жизнь не остановится, поэтому эксперты холдинга уже занимаются перспективным планированием целей и задач компании, которые предстоит решать после реализации действующей ДПР, а также готовят предложения по проектам, которые позволят достичь намеченных целей. 

     По материалам пресс-службы ОАО "РЖД"

Информационное сопровождение

Правительство России

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Минпромторг

Министерство экономического развития

Министерство обороны РФ

Минстрой России

Министерство здравоохранения РФ

Министерство образования и науки

Министерство культуры РФ

Деловая Россия

МАКС 2019

Экспертный совет

Информподдержка