Image description 10.01.2019

Юбилей

     Юбилейным выпал для Министерства транспорта Российской Федерации нынешний год. Как утверждается на сайте ведомства исторические корни этого праздника уходят в 1809 год, когда 20 ноября (2 декабря по новому стилю) манифестом Императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение – корпус инженеров путей сообщения и институт при нем (сейчас – Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I). 

     Согласно историческим данным, с конца XVIII века изысканием, проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией путей сообщения России занимались Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве. В 1801-1809 гг. оба ведомства возглавлял граф Николай Петрович Румянцев - видный государственный деятель, дипломат, член Государственного Совета, сенатор. В 1809 г. он представил Императору Александру I «Предложения о надежных мерах для учреждения по всей России удобных сообщений на суше и на воде».  

     В этом документе не только предлагалась новая, единая, более совершенная структура управления всеми путями сообщения России, но и высказывалась мысль о необходимости учреждения в государстве специального высшего технического учебного заведения для подготовки инженеров, способных возглавить строительство дорог и мостов, речных и морских портов, гражданских и транспортных сооружений. 

     Уже в 1810 г. назначается первый прием воспитанников в Институт корпуса инженеров путей сообщения. Управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями. Своим Именным (указом) от 25 августа 1814 г. Александр I повелевает, чтобы «правящий ныне должность Главного Директора путей сообщения Инженер-Генерал Деволант присутствовал по своей части в Комитете Министров, и адресовался в оный на правах прочих Министров», так как «при разделении Государственных дел, Главное Управление путей сообщения осталось в порядке, определенном учреждением 20 ноября 1809 г., и составляет собой отдельное Министерство».  

     В 1833 г. Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление путей сообщения и публичных зданий. 

     В 1842 г. в его составе образован Департамент железных дорог.  

     В 1864 г. Институт Корпуса инженеров путей сообщения преобразован в Институт инженеров путей сообщения. 

     В 1865 г. Главное управление путей сообщения и публичных зданий преобразовано в Министерство путей сообщения. В таком виде ведомство просуществовало до 1918 г., когда было преобразовано в Народный комиссариат путей сообщения. 

     В 1931 г. Народный комиссариат путей сообщения, как единый орган управления на транспорте, прекратил существование и разделился на комиссариаты по отдельным видам транспорта. 

     В 1990 г. создано Министерство транспорта РСФСР, которое задумывалось как единый орган государственного управления на транспорте и объединило под своим началом дорожное хозяйство, автомобильный, речной, морской, промышленный транспорт и гражданскую авиацию. 

     В 1991 г. создано Министерство транспорта Российской Федерации. 

     В 1992 г. на базе упраздненного МПС СССР создано Министерство путей сообщения Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти на железнодорожном транспорте. 

     Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта РФ и Министерство путей сообщения РФ упразднены. Одновременно образовано Министерство транспорта и связи РФ.  

     20 мая 2004 г. Минтранссвязи России преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Мининформсвязи России (Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649). Таким образом, 20 мая 2004 г. в России воссоздан единый федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. 

     https://www.mintrans.ru/

Информационное сопровождение

МИНПРОМТОРГ РОССИИ

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Общественная палата РФ

РЭУ им. Плеханова

Опора России

Деловая Россия

Торгово-промышленная палата РФ

Евразийское экономическое сообщество

Нострой

Союз машиностроителей России

Национальная Ассоциация по развитию туризма

Официальный сайт Москвы

Балабаново

Администрация Неклиновского района

г. Бодайбо

Зерноградски район

г.Жуков Калужской об-и

Волгодонский район Ростовской области

Щучанский район Курганской области

Городское поселение Лотошино

Верея

Шаховской район

Верхнебуреинский район

Белгородский района

Рассказовский район

Егорьевск

 Котовск Тамбовской области

Братск Иркутской области

Башмаковский район

Тацинский район

ЮНИМЕД

Гимназия 1257

ФРИО

АгроТуризм Ассоциация

 Редкинский Опытный Завод

Агрофирма "Слава картофелю"

Дальстроймеханизация

Ялтинский зоопарк

Rdtex

Тензор

ООО "Нарсан"

Гостиница "Балтика"

АО «ОЭК»

НПО Стеклопластик

Каскад

Национальный парк "Сайлюгемский"

Стеклопластик

Полтава-Крым

СХК "Донагрокурорт"

Отель "Акфес-Сейо"

ОК "ВАТУТИНКИ"

ЗАО Турборус

ООО "ПТК "Гангут"

ЗАО ДИАЛАЙН

АО "Электроавтоматика"

Санаторий РУШ

Парк Дракино

ООО "НТЦ "Нефтегаздиагностика"

РосСтройИнвест

Клуб Золотая Рыбка