Image description 12.02.2019

Образование

     11 февраля в МИА «Россия Сегодня» состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой с представителями родительского сообщества. 

     Министр подробно рассказала о задачах нацпроекта «Образование» и входящих в него федеральных проектах, адресованных не только педагогам и учащимся, но и родителям. 

     Представители родительского сообщества, присутствовавшие на встрече, задали главе Минпросвещения России свои вопросы. Их беспокоили возможные проблемы с записью детей в школу, вопросы доступности олимпиадного движения, развития безбарьерной среды для детей с особыми потребностями здоровья, ранней профориентации, сдачи ЕГЭ, конфликтах между учителями и родителями и жестокости в подростковой среде. 

     На обеспокоенность родителей по поводу приёма детей в первый класс – надо ли дежурить у школы или воспользоваться электронной записью – Министр ответила, что ни один ребёнок не может остаться без места в школе. 

      – Уважаемые родители, если вы зарегистрированы по тому месту, к которому школа относится, вам не надо предпринимать никаких особенных мер, вы спокойно пишете заявление, либо подаёте его в электронном виде. Вас принять обязаны. Но хочу напомнить, что в первую очередь школы принимают детей, которые зарегистрированы в том районе, в котором эта школа находится, – сказала О. Ю. Васильева, пояснив, что в случае отсутствия мест ребёнку предложат варианты обучения в соседних школах. 

      Комментируя вопрос о случаях детской жестокости и конфликтов между подростками, О. Ю. Васильева подчеркнула, что «одна школа проблему не решит». Педагогам необходимо владеть знаниями о детской физиологии и психологии, родителям – нужна консультационная поддержка. 

      – Эту ситуацию можно преломить только совместно – силами родителей и школы. Я считаю, что всё начинается с семьи. Если ваш ребёнок жесток по отношению к учителю, к одноклассникам, то кроется всё в семье. Поэтому, когда мы сегодня говорим о психолого-педагогической помощи для родителей и детей, – это не пустые слова. Наличие психолога в школе необходимо. Я считаю, что мы не просто должны, мы обязаны объединить все усилия, чтобы все процессы, о которых вы говорите, раз и навсегда прекратились. Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов нужно учить, а родителям – помогать, – сказала Министр. 

     Глава Минпросвещения России также высказала свою позицию по поводу возникающих конфликтов между родителями и учителями. 

      – И вы становитесь, и я становлюсь свидетелем того, что где-то происходят конфликтные ситуации – среди родителей и учителей. И что особенно прискорбно для меня и для вас, в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и даёт неправильный, я подчеркиваю, пример для ребёнка, – сказала Ольга Юрьевна. 

      Она добавила, что «между родителями и школой должно быть глубочайшее взаимопонимание и чёткие линии, куда каждая из сторон не может идти». 

      Отвечая на вопрос из социальных сетей о развитии безбарьерной среды и школах, где обучаются дети с особыми потребностями, Министр просвещения информировала, что на данный момент инклюзия обеспечена почти в 22 % школ, при этом «родители имеют закреплённое законом право выбирать, где учить своего ребёнка, – в специальной школе или в инклюзивной». Работа по выстраиванию безбарьерной среды во всех школах страны продолжается. 

     На вопрос о введении обязательного единого госэкзамена по иностранному языку Министр ответила, что «этим инструментом детям необходимо владеть», для сдачи он станет обязательным только в 2022 году, и этому будет предшествовать пилотная апробация с 2020 года. 

     Справочно 

     Национальный проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, каждый из которых способствует решению соответствующей задачи в сфере развития образования. Он направлен на достижение задач, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. 

     https://edu.gov.ru/

Информационное сопровождение

МИНПРОМТОРГ РОССИИ

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Общественная палата РФ

РЭУ им. Плеханова

Опора России

Деловая Россия

Торгово-промышленная палата РФ

Евразийское экономическое сообщество

Нострой

Союз машиностроителей России

Национальная Ассоциация по развитию туризма

Официальный сайт Москвы

Балабаново

Администрация Неклиновского района

г. Бодайбо

Зерноградски район

г.Жуков Калужской об-и

Волгодонский район Ростовской области

Щучанский район Курганской области

Городское поселение Лотошино

Верея

Шаховской район

Верхнебуреинский район

Белгородский района

Рассказовский район

Егорьевск

 Котовск Тамбовской области

Братск Иркутской области

Башмаковский район

Тацинский район

ЮНИМЕД

Гимназия 1257

ФРИО

АгроТуризм Ассоциация

 Редкинский Опытный Завод

Агрофирма "Слава картофелю"

Дальстроймеханизация

Ялтинский зоопарк

Rdtex

Тензор

ООО "Нарсан"

Гостиница "Балтика"

АО «ОЭК»

НПО Стеклопластик

Каскад

Национальный парк "Сайлюгемский"

Стеклопластик

Полтава-Крым

СХК "Донагрокурорт"

Отель "Акфес-Сейо"

ОК "ВАТУТИНКИ"

ЗАО Турборус

ООО "ПТК "Гангут"

ЗАО ДИАЛАЙН

АО "Электроавтоматика"

Санаторий РУШ

Парк Дракино

ООО "НТЦ "Нефтегаздиагностика"

РосСтройИнвест

Клуб Золотая Рыбка