Актуально
Партнеры "Региональной России" на МАКС-2019 02.09.2019

Партнеры "Региональной России" на МАКС-2019

     Большая делегация Арзамасского приборостроительного завода во главе с генеральным директором предприятия Олегом Лавричевым посетила 14-й Международный авиационно-космический салон, проходивший в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября

     Программа участия АО «АПЗ» включала презентацию своих перспективных разработок, а также проведение ряда деловых встреч. 

     Олег Лавричев, генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина», рассказал: 

     - Впервые на авиасалоне мы выставляемся своим стендом. Этому способствовало многолетнее участие нашего предприятия в различного рода корпоративных стендах. Мы представляем наши новые разработки по электромеханическим приводам, которыми активно интересуются такие авиационные компании, как «Иркут», «Сухой» и ряд других. На нашем стенде и другие новейшие разработки, и в их числе впервые представленный на МАКСе перспективный образец беспилотника «Грач», прошедший ряд полетных экспериментов и успешно представленный руководству страны на прошедшем в июне международном форуме «Армия-2019». БПЛА «Грач» - это длительное время нахождения в полете, зависание над определенной точкой, всепогодные условия применения, малое время готовности и компактная транспортировка, высокий ресурс. Мы в сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией и ООО «АПКБ» прошли определенный путь, но на ближайшие год-полтора перед нами стоят ещё очень серьезные задачи по доработке изделия. Я с большим энтузиазмом отношусь к перспективе его производства, поскольку оно является конечным. Так сложилось исторически, что наш завод всегда выступал в роли комплектатора. И сегодня мы демонстрируем законченное изделие, востребованное широким спектром различных компаний под разные задачи, поэтому связываем с этим будущую загрузку нашего предприятия. 

     В первые дни работы авиасалона Олег Лавричев провел несколько важных рабочих встреч с партнерами. В частности, состоялись конструктивные переговоры с представителями компании - оператора информационных систем «Аэромакс», занимающейся комплексными инновационными решениями с использованием БПЛА и геоинформационных систем. В настоящее время компания ведет работу по расширению линейки беспилотников и предлагает их к использованию на гражданском рынке для решения различных задач МЧС, для лесного хозяйства, банковских структур, Почты России и т.д. Встреча состоялась по инициативе и с участием председателя совета директоров компании «Аэромакс» Валерия Шанцева, намечены общие актуальные и интересные для обеих сторон задачи. 

     Делегация Арзамасского приборостроительного завода посетила экспозицию Концерна ВКО «Алмаз - Антей» - ведущего производителя средств противовоздушной обороны. На выставке были представлены известные образцы продукции Концерна - ЗРС С-400 «Триумф», комплексы «Викинг», «Витязь» и «Тор». Приборостроители общались с разработчиками и производителями, знакомились с новыми технологическими возможностями.  

     В рамках работы авиасалона прошла серия важных переговоров. В частности, состоялась встреча с представителями немецкой машиностроительной компании Liebherr. Сотрудничество арзамасских приборостроителей с этой фирмой началось два года назад (напомним, для ознакомления с ее технологическими возможностями и продукцией делегация АО «АПЗ» побывала в г.Линденберге). На стенде предприятия специалисты ООО «АПКБ» (дочернего предприятия АПЗ) во главе с директором Владимиром Евсеевым встретились с ведущим конструктором компании Гвидо Вебером и представителем закупочного подразделения Liebherr Ильей Крухом. Гостям продемонстрировали действующие образцы перспективных электромеханических приводов, также обсуждался вопрос об участии предприятия в федеральной немецкой программе, связанной с производством беспилотного такси - электромеханические приводы разработки АПКБ выигрывают в ценовом предложении, по сравнению с аналогичной европейской продукцией. 

     Владимир Евсеев, директор ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро», поделился: 

     - Нам было бы очень интересно поучаствовать в данной программе, тем более что мы можем предложить комплексное решение - изготовление не отдельного привода, а полностью системы управления. Так что в конце сентября 2019 года будем ждать представителей Liebherr уже для ознакомления с техническими возможностями нашего предприятия. Также в рамках работы авиасалона нами проведен целый ряд деловых встреч, направленных на выявление потенциальных партнеров, а также продолжение сотрудничества с уже имеющимися. Состоялись переговоры с представителями ОКБ «Сухой», в частности, обсуждалось совместное участие нашего предприятия в одном из проектов, техзадание которого практически завершено и сейчас идет его подписание соответствующими военными структурами, по словам генерального директора ОКБ «Сухой» Михаила Стрельца, в сентябре мы должны выйти уже на контрактацию. Обсудили вопросы, связанные с затратной частью, с калькулированием, степенью участия контрагентов, в частности, ряда наших вузов, а также Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). И эта встреча является одним из важнейших моментов нашей работы на авиасалоне. 

     Гвидо Вебер, старший эксперт по системам управления Liebherr (Германия): 

     - Очень впечатляют ваши возможности, технологии в плане электромеханических приводов, на которые мы сейчас тоже переходим в рамках более электрического самолета, если мы думаем о больших пассажирских самолетах. А также для маленьких летательных аппаратов, таких как летающие такси. Для всех этих летательных аппаратов электромеханическая технология является ключевой, и нам, естественно, данное направление очень интересно. С Арзамасским приборостроительным заводом у нас пока нет конкретных совместных проектов, но в нашей компании сейчас запускаются научные проекты, которые как раз занимаются электромеханическими технологиями, и я уверен, что у нас появятся возможности посотрудничать с АПЗ. 

     Сотрудничество с ОКБ «Сухой» АПЗ ведет с 2014 года. И в рамках деловой программы специалисты завода пообщались с представителями компании «Сухой», в частности, с главным конструктором по системам управления летательными аппаратами Сергеем Константиновым. В обязанности Сергея Валентиновича входят контроль и разработка всех систем управления, в том числе на перспективные истребители Т-50, тяжелый беспилотник «Охотник», Су-35 и ряд других, а также контроль совместной разработки перспективного привода управления. 

     - Мы определили АПЗ как ведущее предприятие в области электромеханических рулевых приводов большой мощности, - рассказал Сергей Константинов. - Сейчас мы должны создать штатный образец привода, который должен явиться базовым образцом для дальнейших разработок и внедрения по программе «Более электрический самолет». Это направление работы очень актуально и требует проведения многогранных научно-технических исследований в области энергетических систем, в разработке мощных электрических приводов. АПЗ, с нашей точки зрения, является одним из ведущих предприятий в области разработок систем для летательных аппаратов, обладает соответствующим потенциалом инженеров, техников, технологов. Производство способно выполнить эти наукоемкие программы изготовления высокоточной механики и электроники. 

     Внимание посетителей привлекла и одна из последних разработок ООО «АПКБ» и МАИ - робот Филя. С виду Филя - обычная мягкая игрушка-собака. Но впереди у этого виляющего хвостом песика с функцией собеседника большое будущее. И этот экспонат, рабочее название которого СР-1, лишь первый этап работы АПКБ в области нейроэлектроники, в создании так называемых социальных роботов. Сейчас ведется отработка программного обеспечения, и очень скоро мы увидим прототип робота в так называемом предсерийном варианте. 

     За дни работы МАКСа «прикоснуться к авиации» смогли свыше 400 тысяч человек. Всего в мероприятии участвовали 827 компаний из 33 государств. В официальном открытии авиасалона приняли участие президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Истребители, пассажирские лайнеры и спортивные самолеты - в воздухе и на земле - новейшие разработки в области гражданской и военной авиации, тематические экспозиции, натурные образцы авиатехники. В павильонах были представлены последние разработки комплектующих и материалов многочисленных конструкторских бюро и компаний. МАКС-2019 оказался ярким и захватывающим зрелищем, интересным не только специалистам. 

     Лилия Сорокина. 

     Фото Александра Барыкина.

Информационное сопровождение

Правительство России

Совет Федерации

Государственная дума ФС РФ

Минпромторг

Министерство обороны РФ

Министерство здравоохранения РФ

Министерство культуры РФ

Деловая Россия

8 Санкт-Петербургский международный культурный форум

Министерство образования и науки

Министерство экономического развития

Экспертный совет

Информподдержка