Читинская государственная медицинская академия внедряет инновационные методы в классическое образование

в Админ

Уже более 70 лет первый медицинский вуз в Забайкалье готовит врачей не только для края, но и других регионов Российской Федерации, в том числе и для стран зарубежья. Качество образовательного процесса является приоритетной задачей в Академии. Он начинается задолго до поступления молодых людей в вуз и включает подготовку еще школьников по профилирующим предметам (химии и биологии). Это забота сотрудников Центра довузовкой подготовки, проводящих также профориентационную работу, позволяющую познакомить учащихся с особенностями той или иной клинической специальности.

В классический образовательный процесс Читинской государственной медицинской академии активно внедряются инновационные методы. Это способствует успешному приобретению студентами не только теоретических знаний, но и практических навыков. Ярким подтверждением слаженной работы профессорско-преподавательского коллектива и студенческого сообщества являются результаты процедуры первичной аккредитации специалистов, которая определяет право выпускника программы специалитета на осуществление профессиональной медицинской деятельности. Так, с 2016 года 99,9% выпускников Академии, прошедших первичную аккредитацию, получили свидетельство, подтверждающее соответствие уровня подготовки специалистов врачебной квалификации. Специалисты, получающие диплом ЧГМА, являются конкурентоспособными и востребованными на рынке медицинских услуг, обладающими необходимым уровнем профессиональных и универсальных компетенций.

За всю историю в стенах Академии подготовлено свыше 35 000 выпускников специалитета, интернатуры, ординатуры и аспирантуры. По этому показателю Академия занимает одно из лидирующих мест в рейтинге медицинских вузов Российской Федерации. Выпускники ЧГМА успешно трудятся в 48 российских регионах страны.

lareva n.v. - Читинская государственная медицинская академия внедряет инновационные методы в классическое образование

– Сегодня в Академии представлено 4 факультета: лечебный, педиатрический, стоматологический и факультет дополнительного профессионального образования. Работает 57 кафедр, 264 человека из числа профессорско-преподавательского состава, функционируют 4 научно-исследовательские лаборатории, реализуется более 30 программ ординатуры. Образовательный процесс осуществляется на 22 клинических базах. Свыше 90 медицинских организаций города и края предоставляют возможность для прохождения практической подготовки обучающихся, – говорит Наталья Ларёва, и.о. ректора ЧГМА, д.м.н., профессор, проректор по научной и международной работе, заведующая кафедрой терапии факультета дополнительного профессионального образования, Отличник здравоохранения РФ.

Современное медицинское образование невозможно представить без инновационных методик обучения, включающих тренинги на медицинских симуляторах и тренажерах разного уровня сложности. На базе Академии функционирует мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр, включающий несколько симуляционных площадок: центр практических навыков и тренинговый центр для подготовки к процедуре аккредитации специалистов по различным медицинским специальностям.

simmuljacionnyj centr 1 - Читинская государственная медицинская академия внедряет инновационные методы в классическое образование

Важным подспорьем образовательного процесса стоматологического факультета и факультета дополнительного профессионального образования по стоматологии и офтальмологии является клиника ЧГМА. Здесь предоставляют амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь населению города Читы, Забайкальского края, а также пациентам, проживающим на территориях других субъектов.

Кстати, на базе факультета дополнительного профессионального образования ежегодно повышают квалификацию более 2000 работников практического здравоохранения Забайкальского края, Республики Бурятия, Амурской области, Магаданской области, иных территорий Дальневосточного федерального округа.

В амбулаторно-поликлиническом подразделении осуществляются консультации более чем по 30 врачебным специальностям и выполняется более 500 видов лабораторных анализов. Прием ведут высококвалифицированные специалисты – сотрудники клинических кафедр, профессора, доценты, кандидаты наук, главные специалисты Читы и Забайкальского края.

Как клиническая база для подготовки будущих врачей клиника имеет необходимые площади и наборы помещений, студенты начинают вести прием пациентов с третьего курса. Любой обучающийся имеет возможность пользоваться современным оборудованием, оказывая медицинскую помощь, при этом все манипуляции проводятся под контролем опытных преподавателей кафедры.

Слаженной работе профессорско-преподавательского состава Академии способствует единый командный дух, созданный в коллективе. Здесь каждый – участник большого процесса обучения и воспитания будущего специалиста. И этому отдаются все знания, накопленный практический и жизненный опыт. Старшему поколению есть что передать студентам, которые уже в ближайшее время встанут на защиту здоровья сограждан. Коллектив Академии, возглавляемый и.о. ректора Натальей Ларёвой, успешно продвигается к поставленным целям.

Наталья Викторовна является во всем примером для коллег и студентов. Высокопрофессиональный практикующий врач-терапевт высшей квалификационной категории она владеет современными методами обследования, профилактики и лечения больных терапевтического профиля. Имеет широкую клиническую подготовку. Ее высокую квалификацию подтверждают действующие сертификаты специалиста по терапии, кардиологии, пульмонологии, эндокринологии и гериатрии.

Благодаря ее деятельному участию регулярно проводятся клинико-анатомические, клинические конференции. Она активно работает в Российском научном медицинском обществе терапевтов, является председателем Забайкальского регионального отделения РНМОТ, членом Центрального совета РНМОТ.

Еще в 2013 году Наталья Викторовна выступила инициатором проведения І Съезда терапевтов Забайкальского края, став бессменным руководителем его научно-организационного комитета, ответственным за формирование содержательной программы. Каждый год участники мероприятия обсуждают актуальные научные достижения внутренней медицины и внедрение их в практику Забайкальского здравоохранения.

Богатый практический опыт сотрудников Академии позволяет им принимать активное участие в развитии региональной системы здравоохранения. Большинство медицинских организаций краевой столицы являются его клиническими базами. Многие преподаватели являются главными специалистами Минздрава Забайкальского края и Минздрава России в Дальневосточном федеральном округе.

В студенческой среде ЧГМА активно ведется воспитательная работа. Создан институт кураторства для студентов первого и второго курсов с целью оказания им помощи в адаптации к учебе, контроля успеваемости, привлечения к общественной жизни. Организовано также тьюторское сопровождение первокурсников.

Интересно проходит культурная жизнь в студенческой среде Академии. Созданы театр-студия, ансамбли, танцевальные и вокальные коллективы, литературные и комедийные объединения, а также спортивные секции. Их участники в числе лидеров на традиционных внутривузовских и городских мероприятиях. Важный акцент делается на сохранении самобытности национальных культур, формировании толерантного отношения к религиозной и культурной принадлежности студентов, уважении друг к другу.  

Успешна деятельность молодежного добровольческого волонтерского движения «Ты не один!», объединяющего 18 отрядов. Волонтерами ЧГМА реализованы многие благотворительные акции в рамках региональных и федеральных проектов.

Читинская государственная медицинская академия активно продвигает и международное сотрудничество. Одним из постоянных партнеров является Цицикарский медицинский университет (КНР). Уже 25 лет партнеры реализуют программы академической мобильности студентов и сотрудников Академии, осуществляют культурный обмен студенческими делегациями, проводятся научные исследования.

В 2025 году прошла встреча руководства ЧГМА с представителем индийской рекрутинговой компании «Medscape education consultancy». Были обсуждены перспективы сотрудничества и подписан предварительный договор о взаимодействии. Это может поспособствовать пополнению студенческих рядов Академии абитуриентами из Индии.

Верность традициям, внедрение современных образовательных технологий, укрепление материальной базы позволяют Академии добиваться высокого уровня подготовки специалистов. Благодаря этому по итогам 2024 года Читинская государственная медицинская академия заняла вторую строчку в локальном рейтинге вузов ДФО по данным агентства RAEX среди 23 высших учебных заведений округа.

похожие статьи