В строй принят ледокол “Арктика” проекта 22220 последние новости из Мурманска где произошло большое событие: встал в строй самый мощный атомоход в мире и поднятии российского флага на судне.
На торжественной церемонии присутствовали Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и другие официальные лица.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» начнет работать на Северном морском пути уже в декабре 2020 года.
«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути»,
Ранее в порту Мурманска главы «Атомфлота» Мустафа Кашка и “Балтийского завода” Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи.
«Арктика становится точкой притяжения всего мира. Это вопросы в сфере геологии, водных биоресурсов, экологии, таяния вечной мерзлоты и глобального потепления, экономики и социума. По ряду вопросов, в том числе в научной сфере, Россия занимает передовые места. Наша задача продолжать работу, быть лидерами. Самый большой атомный ледокол вошёл в состав российского атомного флота. Это ещё один ресурс для развития Арктическом зоны, для укрепления наших позиций»,
Атомоход будет введён в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Соответствующее постановление сегодня подписал глава Правительства. В следующем же году на «Арктику» установят дополнительный электродвигатель, который увеличит мощность судна до 60 МВт.
В ближайшие годы в строй войдут еще два атомохода проекта 22220.
«Современный ледокольный флот имеет ключевое значение для развития Арктики. От него зависит скорость прохождения грузов, трафик, экономические расчеты инвесторов – то, что делает экономику региона эффективной. Важнейшее значение имеет тот факт, что это первый в мире атомный ледокол такой мощности, и построен он в нашей стране. Я очень горжусь этим»,
Напомним, ледокол Арктика проекта 22220 последние новости говорят, что ледокол нового поколения может пробивать льды толщиной до трех метров. Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. На прошлой неделе судно прибыло в порт приписки Мурманск после испытаний, в ходе которых ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Его конструкция позволяет ему совершать плавания, как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.
Характеристики | Проект 1052 | Проект 10580 (тип ТАЙМЫР) | Проект 22220 |
Основной район |
Арктика |
Устье р. Енисей |
Постоянно – Западный район Арктики |
Длина, м – наибольшая – по КВЛ | 148,0 136,0 |
150,0 140,6 |
173,3 160,0 |
Ширина, м – наибольшая – по КВЛ |
30,0 28,0 |
29,2 28,0 |
34,0 33,0 |
Высота борта, м |
17,2 |
15,2 |
15,2 |
Осадка, м – по КВЛ – минимальная |
11,0 |
8,1 |
10,5 8,5 |
Водоизмещение, т – при осадке по КВЛ – при минимальной осадке |
20 900 |
19 600 |
25 540 |
Число и мощность |
2х27 960 |
2х18 400 |
2х36 000 |
Мощность |
49 000 |
32 500 |
60 000 |
Скорость |
20,8 |
20,2 |
ок. 22 |
Ледопроходимость, м |
2,25 |
1,7 |
2,8-2,9 |
Численность |
106 |
89 |
53 |
По материалам пресс-службы Минвостокразвития РФ