Домой Новости Ледокол “Арктика” проекта 22220 последние новости

Ледокол “Арктика” проекта 22220 последние новости

в Админ

В строй принят ледокол “Арктика” проекта 22220 последние новости из Мурманска где произошло большое событие: встал в строй самый мощный атомоход в мире и поднятии российского флага на судне.

На торжественной церемонии присутствовали Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и другие официальные лица.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» начнет работать на Северном морском пути уже в декабре 2020 года.

«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути», 

подчеркнул в приветственном слове Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Ранее в порту Мурманска главы «Атомфлота» Мустафа Кашка и “Балтийского завода” Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи.

«Арктика становится точкой притяжения всего мира. Это вопросы в сфере геологии, водных биоресурсов, экологии, таяния вечной мерзлоты и глобального потепления, экономики и социума. По ряду вопросов, в том числе в научной сфере, Россия занимает передовые места. Наша задача продолжать работу, быть лидерами. Самый большой атомный ледокол вошёл в состав российского атомного флота. Это ещё один ресурс для развития Арктическом зоны, для укрепления наших позиций», 

отметил вице-премьер Юрий Трутнев.

Атомоход будет введён в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Соответствующее постановление сегодня подписал глава Правительства.  В следующем же году на «Арктику» установят дополнительный электродвигатель, который увеличит мощность судна до 60 МВт.

В ближайшие годы в строй войдут еще два атомохода проекта 22220.

«Современный ледокольный флот имеет ключевое значение для развития Арктики. От него зависит скорость прохождения грузов, трафик, экономические расчеты инвесторов – то, что делает экономику региона эффективной. Важнейшее значение имеет тот факт, что это первый в мире атомный ледокол такой мощности, и построен он в нашей стране. Я очень горжусь этим»,

прокомментировал глава Минвостокразвития России Александр Козлов.

Напомним, ледокол Арктика проекта 22220 последние новости говорят, что ледокол нового поколения может пробивать льды толщиной до трех метров. Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. На прошлой неделе судно прибыло в порт приписки Мурманск после испытаний, в ходе которых ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Его конструкция позволяет ему совершать плавания, как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.

Характеристики

Проект 1052
(тип АРКТИКА)  

Проект 10580
(тип ТАЙМЫР)

   Проект 22220

Основной район
эксплуатации

Арктика

Устье р. Енисей
и мелководные районы Арктики

Постоянно – Западный район Арктики
в том числе Баренцево, Печорское
и Карское моря, мелководные участки
Енисея (до п. Дудинка) и Обской губы.
В летне-осенний
период – Восточный район Арктики.

Длина, м


– наибольшая


– по КВЛ


148,0

136,0

150,0

140,6

173,3

160,0

Ширина, м

– наибольшая

– по КВЛ

30,0

28,0

29,2

28,0

34,0

33,0

Высота борта, м

17,2

15,2

15,2

Осадка, м

– по КВЛ

– минимальная

11,0

8,1

10,5

8,5

Водоизмещение, т

– при осадке по КВЛ

– при минимальной осадке

20 900

19 600


33 530

25 540

Число и мощность
турбин, кВт

2х27 960

2х18 400

2х36 000

Мощность
на валах, кВт

49 000

32 500

60 000

Скорость
на чистой воде, уз

20,8

20,2

ок. 22

Ледопроходимость, м

2,25

1,7

2,8-2,9

Численность
экипажа, чел

106

89

53

По материалам пресс-службы Минвостокразвития РФ