Заниматься сельским хозяйством в России – хлопотно, дорого и рискованно. Это знает каждый. Но все же находятся люди (и их немало), которые не боятся никаких трудностей и идут в этот бизнес. А мы, благодаря им, имеем возможность ставить на свой стол, все, чем богата наша матушка-земля. Например, свежее молоко и молочные продукты, которыми вот уже целое десятилетие кормит и поит нас агропредприятие «Братья Чебурашкины» из Подмосковья.
Осваивать молочное животноводство Георгий Чебурашкин и его сыновья Станислав и Владислав начали десять лет назад практически с нуля. А это одно из сложнейших направлений сельскохозяственной отрасли, затратное, не очень маржинальное, да и выходит на прибыль далеко не сразу. Однако было принято решение, подобрано место, завезены высокопородные, производительные животные. Более того, в то же время они задумались и о включении в производственный цикл переработки сырого молока. Так появился собственный молокозавод.
Конечно, поначалу было непросто. Только семье Чебурашкиных известно, сколько труда, чувств, собственного сердца было вложено в производство и развитие. Ведь, по сути, это несколько направлений деятельности: фермерство, изготовление готового продукта и реализация. Пришлось учиться, осваивать новое, изучать разные аспекты продовольственного рынка. Да, в итоге все получилось, но это годы непрерывного труда и полное погружение в дело, которым ты занимаешься. Сейчас у семьи Чебурашкиных образцовое хозяйство. Ферма устроена по самым современным принципам – коровы свободно перемещаются по ее пространству – находятся на так называемом беспривязном содержании. В помещениях осуществляется автоматическая уборка, заготавливаются свои корма. Теперь предприятие включает в себя четыре фермы в Дмитриевском и Сергиево-Посадском районах на более чем 4300 голов, и имеет систему продажи молока через молочные автоматы. Поскольку хозяйство занимается разведением племенных животных, то и качество молока, при надлежащем их содержании, получается самое высокое. А собственный завод каждый месяц производит 600-800 тысяч единиц продукции. Здесь, при минимуме людей, максимальная механизация технологического процесса, что очень важно при работе с молочной продукцией. Молоко, творог, кисломолочные продукты крайне требовательны к микробиологии, а значит к чистоте помещения и оборудования, здоровью сотрудников. В компании регулярно проходят медосмотры, а оборудованная лаборатория тщательно отслеживает качество каждой партии товара.
На сегодняшний день фирма «Братья Чебурашкины» – один из крупнейших игроков на рынке премиальной молочной продукции Москвы и Московской области. В 2024 году годовой оборот холдинга составил более 1,5 млрд. рублей, а надои молока фермерских хозяйств превысили 15 тысяч тонн в год.
Стратегия присутствия в премиальном сегменте потребительского рынка была выбрана изначально. Разработали оригинальный дизайн, который стал одновременно и лаконичным, и очень информативным для потребителя. Кстати, за фирменный стиль и дизайн упаковки продуктов предприятие получило золотого и бронзового «Каннского льва», а также престижную награду Red Dot Award.
Ассортимент компании постоянно меняется. Какие-то продукты выводятся, им на смену разрабатываются новые. В линейке фирмы встречается и редкая продукция: безлактозное молоко и сливки – очень вкусные, обладающие сладковатым привкусом и прекрасно подходящие к кофе.
Товары агрохолдинга представлены в престижных, ведущих ресторанах Москвы и Подмосковья и в ряде торговых сетей. Кстати, предприятие работает в основном с близлежащими регионами, потому что его продукция проходит только пастеризацию, сохраняя все полезные свойства, а значит, не подлежит такому длительному хранению, как стерилизованная. Всего же «Братья Чебурашкины» производят более 40 молочных продуктов!
За прошедшие десять лет продукция предприятия получила множество медалей и дипломов независимых институтов, подтверждающих ее высокое качество. Но останавливаться на достигнутом фирма не намерена – в перспективе планируется не только разработка и выпуск новых продуктов, включая линейку творожных десертов и функциональных напитков, но и расширение производственных мощностей.
Постоянное развитие, освоение новых знаний и компетенций, сохранение высокого уровня своей продукции – это можно назвать девизом агрохолдинга. И очень хорошо, что вот уже 10 лет на наших прилавках можно увидеть и купить товары семьи Чебурашкиных. Это гарантия вкуса и качества!