Немецкое издание Handelsblatt о российской Cognitive Pilot

в Админ

Немецкое издание Handelsblatt опубликовало большой премиальный материал про российскую компанию Cognitive Pilot. Накануне его автор –Андре Баллин, собкорр газеты в Москве, встретился с генеральным директором компании Ольгой Усковой.

Автор с первых строк публикации дает смелый посыл аудитории – российский предприниматель хочет завоевать мировой рынок автопилотом для комбайнов.

Своей системой Ольга Ускова помогает фермерам повысить эффективность их хозяйств. И теперь проект с помощью немецкого дилера сельскохозяйственной техники расширяется за пределы российских границ.

kp olga uskova - Немецкое издание Handelsblatt о российской Cognitive Pilot

Далее автор повествует, что история Ольги Усковой и ее компании Cognitive Pilot началась еще в советских лабораториях по исследованию искусственного интеллекта. Когда они столкнулись с финансовым кризисом во время перестройки, и половина специалистов уже выехала в Израиль и США, только одна ставка смогла удержать остальную часть коллектива вместе.

Благодаря успешным продажам программного обеспечения для распознавания текста на CeBIT и сотрудничеству с Corel Draw и Hewlett Packard, компания Усковой Cognitive Technologies к 2012 году стала одним из лидеров российского рынка в этой области.

Позже Ускова инвестировала в проект автопилота. То, что начиналось как игрушка, тем временем привело в движение автомобили весом в несколько тонн. Компания пока отказалась от идеи использования технологии для беспилотных автомобилей в дорожном движении из-за множества требований.

Новая компания Усковой Cognitive Pilot, основанная в 2019 году, теперь занимается сельским хозяйством и комбайнами. В отличие от своих западных аналогов не только на испытательном поле, но и на фермерских полях.

Уже в этом году будет продано 1000 систем.

Довольны продуктом его пользователи. Александр Нестеренко, руководитель хозяйства площадью 4300 га в Курской области, заверяет, что «Агро Пилот» «показал себя с лучшей стороны» после нескольких месяцев использования.

«Зерноуборочный комбайн движется по полю, он не оставляет зазоров при кошении, как иногда делает водитель, особенно ночью, и поэтому его можно использовать днем ​​и ночью», – дает оценку Марат Исламов, региональный представитель и глава агрохолдинга на юго-западе Сибири.

«Вася», как называет свое детище Ускова, не подвержен влиянию погодных условий: будь то туман, дождь, снег или темнота – все хорошо видно на дисплее, который оператор использует для контроля. Вторая камера также может использоваться для регулирования процесса погрузки зерна на соседний грузовик.

kp kombayn - Немецкое издание Handelsblatt о российской Cognitive Pilot

С помощью антенны GSM на крыше Agro Pilot также может подключиться к сети, чтобы специалисты могли получить доступ к коробке извне, отремонтировать ее и запросить информацию в случае возникновения проблемы. Ускова подчеркивает, что это важно для ускорения процесса обучения отдельных устройств искусственного интеллекта. Но в принципе, чем Agro Pilot отличается от конкурентов – это тем, что система работает без GPS.

Это не только плюс на огромных просторах России с ее многочисленными мертвыми точками. Вот почему сейчас компания хочет расширяться. В прошлом году было продано более 200 автопилотов, в этом году должно быть 1000 систем.

«В целом рыночный потенциал в России составляет от 10 000 до 15 000 зерноуборочных комбайнов, но тракторы и другая сельскохозяйственная техника в принципе также могут быть подключены к системе. Это даст огромный импульс для автоматизации сельского хозяйства»

говорит Бйерне Дрекслер, член правления дилера сельскохозяйственной техники Ekotechnika

Штаб-квартира Ekotechnika находится в Германии, но ведет свой бизнес компания и в России. Располагая своей большой торговой сетью, компания активно участвует во внедрении автопилота для комбайна в качестве партнера Cognitive Pilot. Дрекслер видит возможности не только в России, но и в других крупных странах с развитым сельским хозяйством, от США и Южной Америки до Австралии. Cognitive Pilot в настоящее время открывает офис продаж в Бразилии.

В принципе, Agro Pilot может также ускорить европейское сельское хозяйство. Поскольку фермы здесь, как правило, меньше, акцент делается на заграницу. В крупных хозяйствах автопилот, который можно подключить к любому комбайну, окупается в течение одного сезона, а затраты на его приобретение составляют около 8000 евро.

«Благодаря контролю с точностью до сантиметра система не только сокращает расходы на топливо и, следовательно, является более экологичной, но и повышает эффективность уборки урожая на 25 процентов в день благодаря своей неутомимости»,

подсчитал Дрекслер

Если так будет и дальше, Ускова хочет, чтобы ее компания Cognitive Pilot в ближайшие годы стала публичной (IPO). К тому времени она ожидает значительного увеличения продаж и стоимости. «В следующие десять лет тенденция явно будет уходить от аппаратного обеспечения к программному обеспечению», – говорит 53-летний специалист.

Ускова знает и о политических рисках: спор Москвы с Западом также имеет негативные последствия для российских предпринимателей. Есть большие сомнения в отношении местной экономики, а сотрудничество в сфере высоких технологий может быть осложнено и санкциями.

Но Ускова не только за чисто гражданское использование искусственного интеллекта из-за политической напряженности. «Я считаю, что уровень ИИ, которого мы сейчас достигли, представляет более высокую опасность, чем ядерное оружие, и что весь мир должен согласиться не использовать эту технологию в военных целях», – объясняет она, подавая собственный пример. В уставе компании твердо закреплен отказ от развития военных решений.

Текст публикации в Handelsblatt о Cognitive Pilot дан с некоторыми сокращениями. Полный текст оригинальной статьи читайте по ссылке: https://www.handelsblatt.com/unternehmen/mittelstand/familienunternehmer/cognitive-pilot-eine-russische-unternehmerin-will-mit-dem-autopilot-fuer-maehdrescher-den-weltmarkt-erobern/27009968.html

Справка.

«Хандельсблат» (нем. Handelsblatt — «Торговый листок») — это крупнейшая ежедневная общенациональная деловая газета Германии. Издается с 1946 года. «Хандельсблат» является самым крупным тиражным изданием среди всех немецкоязычных деловых газет. Ежедневная аудитория — свыше полумиллиона читателей.

С 1999 года газета сотрудничает с американским издательством «Доу Джонс» (Dow Jones), и материалы Handelsblatt регулярно появляются в одной из самых авторитетных деловых газет мира — «Уолл-стрит джорнал» (Wall Street Journal).

В 2017 году газета стала победителем высочайшей отраслевой награды European Newspaper Award.

По материалам пресс-службы Cognitive Technologies

похожие статьи

error: Содержимое защищено!