Об автомобильной промышленности – предметно

в Админ

На состоявшемся недавно совещании по развитию автомобильной промышленности России Президент Владимир Путин отметил две важные задачи, с которыми необходимо справиться сфере: обеспечение работой автомобильных заводов, их снабжение необходимыми компонентами, с сохранением занятости и квалифицированных специалистов, а также насыщение российского рынка достаточным предложением автомобилей, в особенности – легковых.

В работе совещания приняли участие представители государственных структур, курирующих сферу, а также руководители предприятий и компаний автопрома.

События последнего времени существенно повлияли на развитие отечественного автомобилестроения. При этом государство всегда держит на контроле ситуацию в отрасли.

На состоявшемся совещании Глава государства предложил предметно поговорить о том, с какими  трудностями сталкиваются российские автомобилестроители, автосалоны, центры технического обслуживания, обсудить возможные меры поддержки отрасли и те дальнейшие действия, которые необходимо предпринять в текущей ситуации.

На совещании было отмечено что предприятия, занятые в автопроме, по выпуску своей конечной продукции завязаны на многие смежные секторы и отрасли экономики. А это – металлургия, химическая, лёгкая промышленность, электроника. Также общеизвестно, что одно рабочее место в автопроме создает девять рабочих мест в смежных отраслях.

Обращаясь к участникам совещания, Президент подчеркнул, что «ряд контрагентов и поставщиков автозаводов находились и находятся до сих пор ещё за рубежом, и это не какая-то особенность нашего автопрома: подобная широкая кооперация, длинные, трансграничные производственные цепочки – общепринятая практика на сегодняшний день в мире.

avtoprom 2 - Об автомобильной промышленности – предметно

В силу известных обстоятельств и причин многие такие связи сегодня оказались разорванными. Партнёры российских автозаводов, несмотря на свои долгосрочные обязательства, либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка».

Это уже заметно сказалось на объёмах выпуска. По статистике, продукции отечественного автопрома стало в разы меньше по сравнению с показателями прошлого года.

Говоря о возникшей в отрасли ситуации, Президент дал поручение Правительству подробнее рассказать об этом, о действующей с 2014 года специальной программе импортозамещения и о предлагаемых мерах по выходу из сложившихся условий.

Глава государства подчеркнул, что на предыдущих отраслевых совещаниях уже говорилось о том, что нельзя замыкаться только на текущих проблемах автопрома. «Важно сформировать стратегические подходы к развитию отрасли, задать долгосрочный, долговременный вектор технологических и производственных изменений, в основе которых – потребности граждан в качественных и доступных автомобилях, запросы экономики, бизнеса, городского и муниципального хозяйства в части автотехники, включая дорожную, строительную и коммунальную технику»,

– сказал Президент.

При этом важно, чтобы выдерживался ориентир на обеспечение технологического суверенитета России.

Предыдущие наработки и мощности позволяли ежегодно продавать около полутора миллионов автомобилей. Но в нынешнем году объём продаж легковых автомобилей сократился почти вдвое.  

В рамках рассматриваемых на совещании вопросов, Президент отметил также что волнует российских автолюбителей – техническое обслуживание автомобилей. Это касается сохранения гарантийных прав, мест обслуживания, поставок запчастей и др. Он акцентировал внимание, что может возникнуть дефицит спроса на рынке коммерческой техники.

Президент добавил:

«В этой связи предлагаю шире посмотреть на различные программы поддержки спроса на коммерческий автотранспорт. И, безусловно, важно повышать их эффективность».

Отдельно заострил внимание участников совещания Президент на соблюдении норм экологичности. Это важно и для населенных пунктов и самих граждан России, но и немаловажно для поддержания конкурентоспособности на мировом рынке. Также акцентировал внимание на состоянии дорог и обновлении общественного транспорта в регионах страны.

Кстати, о состоянии дорог. Председатель Правительства своим Распоряжением утвердил план дорожного строительства на ближайшие пять лет. Документом предусматривается более 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог. План рассчитан на 2023–2027 годы. Он коснется федеральных, региональных, межмуниципальных и местных дорог. Главная цель работы – довести до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах.

На состоявшемся совещании Президент также поручил Правительству до 1 сентября разработать и утвердить обновленную стратегию по развитию автомобильной промышленности с учетом сегодняшних реалий, наличием у России собственных критических технологий и производств, что должно обеспечивать глобальную конкурентоспособность российской автомобилестроительной отрасли в целом.

Необходимо также учитывать вопросы, связанные с поставками комплектующих, ценообразованием.

Между тем автомобильная промышленность на современном этапе претерпевает значительные изменения. Например, на АвтоВАЗе предстоит практически заново отстроить систему закупок, с учетом новой базы поставщиков.

Как утверждают специалисты и эксперты отрасли возможно полное закрытие производственных мощностей на «Лада-Ижевск». При этом некоторые источники говорят о том, что глава Минпромторга заявил о том, что не допустит закрытия автопроизводства в Удмуртии.

Большие изменения ожидаются на Московском автомобильном заводе. Возможно, что вновь будет выпускаться «Москвич». Каким он будет: обновленным, усовершенствованным, в новой компановке – узнаем, по-видимому, в самое ближайшее время. Возрождать известную марку будут Научный центр «НАМИ» и КАМАЗ. Как сказал на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин: «Московский автомобильный завод Москвич» сможет выпускать на своих мощностях до 300 тысяч автомобилей в год».

Своя ситуация на Ульяновском автозаводе. Здесь по-прежнему выпускают УАЗы. Правда, сократилось количество готовой продукции, но заводчане уверены в своем завтрашнем дне.

ГАЗ работает в прежнем режиме по выпуску грузовых автомобилей. Правда, и здесь более чем в два раза выпущено «Газелей» и «Соболей». 

Ведется работа по преодолению возникшего кризиса и на КАМАЗе: продано 1478 машин. Но это все равно больше, чем у продукции из Миасса – «Урала». Хотя последние более доступны в цене.

«Автотор» обещает выпустить в начале 2023 года первые электромобили с организацией их полноценного производства в стране, но чуть позже – через год. Частично возобновлена сборка Hyundai и Kia. Их меньше и с недокомплектом по части оборудования.

Как считают эксперты, Тульский сборочный завод китайского бренда Haval находится в относительно лучших условиях. Здесь также собираются кроссоверы, но и расширена линейка продукции за счет модели Dargo.

Безусловно, со временем ситуация по развитию автомобильной промышленности страны изменится. И первые итоги большой работы мы узнаем уже осенью.

По материалам пресс-службы Кремля и СМИ

похожие статьи