Отказ от Болонской системы высшего образования в России предполагает улучшение качества образования

в Админ

Отказ от Болонской системы в России: какие за этим последуют изменения в системе отечественного высшего образования?

В последнее время очень активно обсуждается вопрос выхода России из Болонской системы высшего образования.

В самое ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться в Государственной Думе и Совете Федерации, высказались по этому поводу министры профильных ведомств, подключились к обсуждению ректоры вузов, специалисты сферы и экспертное сообщество.

Что же такое Болонская система высшего образования (Болонский процесс)?  

Российская Федерация стала членом Болонской системы в 2003 году. А официально бакалавриат и магистратура были внедрены в процесс в нашей стране в 2007 году. Но и до сегодняшнего дня не все вузы полностью перешли на эту систему, оставив в процессе подготовки программу специалитета. На сегодняшний день членами Болонской системы являются 48 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения и других стран. Среди его целей – расширение мобильности студентов и преподавателей и доступ к европейскому высшему образованию. В основе системы унификация образования, сопоставимость дипломов в большинстве стран-участниц.

Недавно министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, заявил, что «к Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».

По мнению главы Рособрнадзора Анзора Музаева, отказываться от Болонской системы нужно поэтапно, хотя бы за два года.

Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает, что подготовка изменений для создания отечественной системы высшего образования займёт не менее года, а до её внедрения должен пройти как минимум четырёхлетний цикл.

Глава Российской академии образования Ольга Васильева поддержала идею о том, что пятилетний специалитет должен занять в структуре программ отечественного высшего образования ведущие позиции.

Как будут развиваться события и к чему придут законодатели, мы узнаем в самое ближайшее время. Понятно одно – изменения в образовательном процессе в высшей школе будут. Принесли бы только они вместе с очередной реформой и высокие результаты подготовки специалистов.  

 По материалам СМИ

похожие статьи

error: Содержимое защищено!