Первый Российский форум дизайна и моды: итоги и перспективы развития отрасли

в Админ

Первый российский форум дизайна и моды состоялся в Москве впервые. В работе Форума приняло участие более 1000 спикеров, участников и представителей средств массовой информации.

«Смысл деятельности изменился в сторону проектирования и перестройки культуры и производства. В эпоху распада наша миссия — сохранять и развивать отношения. Главными задачами Форума были: дать представление, как будет трансформироваться рынок дальше, объединить профессионалов и выработать совместные бизнес-стратегии», 

— отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков.

Форум стал важной площадкой для обсуждения глобальных и локальных проблем и возможностей индустрии и формирования национальной политики в области дизайна и легкой промышленности.

«Мода — это огромная индустрия, включающая производство широкого спектра товаров, формирующих образ жизни человека. При их изготовлении используются материалы из сельскохозяйственного и синтетического сырья, промышленное оборудование и достижения современной науки и технологий. Таким образом, развитие индустрии моды, рост рынка одежды являются драйверами для многих других отраслей экономики. Росконгресс создал новую коммуникационную площадку для обсуждения насущных проблем отрасли дизайна и моды, а также выработки важных решений для отрасли», 

— рассказала руководитель дирекции творческих проектов Фонда Росконгресс Екатерина Иванова.

Насыщенная деловая программа включила в себя дискуссии на актуальные темы, презентации новых материалов и технологий, модные показы российских дизайнеров, которые уже получили всемирное признание, и юных игроков отрасли.

«Всегда актуально пообщаться с коллегами и посмотреть, кто на каком этапе развития, а также чтобы понять, что бренд на правильном пути», 

— подчеркнула директор розничной сети Monochrome Анастасия Дубакина.

Также треки Форума затронули такие вопросы, как цифровизация модной индустрии, новые форматы кооперации на рынке, проблемы переработки и утилизации отходов производства, успешные практики организации бизнеса, вопросы защиты авторского права в дизайне — и это только часть заявленных тем для обсуждения и понимания принципов работы отрасли в России.

«Вопросы коммуникации очень важны в индустрии моды: без общения, обмена опытом и идеями наша креативная отрасль не сможет развиваться. И, конечно, же необходимо, чтобы итогом Форума стали новые качественные проекты и реальные действия по развитию индустрии производства одежды в России», 

— фэшн-дизайнер Игорь Чапурин.

Проблематика сессий коснулась и барьеров, препятствующих развитию современного российского легпрома: дефицит кадров в швейном производстве, развитие ресурсной базы для разработки и производства современных тканей, продвижение российских торговых марок.

Не менее яркой стала презентация электромобиля «Москвич 3е», который представляет собой современный экологичный и экономичный кроссовер с электродвигателем — с пиковой мощностью 193 л. с. и батареей емкостью 66 кВт*ч, обеспечивающей запас хода до 410 км. Для удобства водителей существует возможность как медленной, так и быстрой зарядки электромобиля, также он оснащен широким набором оборудования и электронных помощников.

Цифровой партнер медиагруппа «Красный квадрат» на полях Форума организовала выездную студию популярного проекта о моде «Модный подкаст», где освещались события каждого дня. При поддержке ВКонтакте работал эксклюзивный спецпроект с VK Клипы с участием экспертов индустрии и звездных гостей. Стилист и ведущий «Модного подкаста» Алексей Сухарев беседовал со звездным визажистом — Еленой Крыгиной, Алисой Бохой — создательницей бренда Monochrome, Георгием Ростовщиковым — байером и президентом Fashion Hub, Леонидом Алексеевым, создателем Бренда House of Leo, искусствоведом Анастасией Постригай, бьюти-блогером Аленой Погребняк, и многими другими экспертами индустрии. Прямые эфиры траслировались ВКонтакте и на других медиа-площадках.

Также экспозицию дополнил Tailor Truck — мобильное ателье. BML Tailor Truck предлагает совершенно новый формат шопинга: мобильный магазин в стильном фургоне, где можно воспользоваться услугами персонального стилиста, собрать безупречный готовый образ, устроить примерку или заказать одежду у мастера по индивидуальному пошиву.

Организаторами Форума выступают Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России, РГУ им. А.Н. Косыгина. Соорганизатор — правительство Москвы. При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства креативных индустрий, Агентства стратегических инициатив.

Медиаподдержку оказали несколько десятков СМИ.

По материалам пресс-службы Фонда Росконгресс

похожие статьи

error: Содержимое защищено!