Домой Новости Развитие Северного морского пути: стратегические подходы продвижения

Развитие Северного морского пути: стратегические подходы продвижения

в Админ

Развитие Северного морского пути стало предметом обсуждения на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ

Участники заседания, которое провела заместитель Председателя СФ Галина Карелова, обсудили тему стратегических подходов к развитию Северного морского пути.

Участники заседания обсудили тему стратегических подходов к развитию Северного морского пути (СМП). Так, были рассмотрены вопросы перехода к круглогодичной навигации по трассе, обновления ледокольного флота в России, развития портовой и телекоммуникационной инфраструктуры, а также укрепления кадрового резерва для достижения поставленных целей.

Вице-спикер СФ отметила, что развитие Северного морского пути в условиях современных геополитических вызовов приобрело новый смысл. Оперативное устранение сдерживающих факторов для перехода к круглогодичной навигации по высокоширотному маршруту является стратегической задачей в целях перераспределения транспортных потоков страны, подчеркнула Галина Карелова.

Она напомнила, что Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно делал акцент на важности решения социальных, экономических, инфраструктурных задач в Арктическом регионе, а также призвал в условиях внешних ограничений нарастить темпы работы как по текущим, так и по перспективным направлениям.

Развитие Северного морского пути

По мнению сенатора, прежде всего необходимо обратить внимание на темпы обновления портовой инфраструктуры, которая является одним из ключевых факторов устойчивого функционирования СМП. В рамках федерального проекта «Развитие морских портов», а также Плана развития инфраструктуры Северного морского пути до 2030 года ведется масштабная работа по строительству и модернизации портовых сооружений.

Кроме того, на заседании участники подробно остановились на вопросах модернизации и пополнения ледокольного флота страны, а также судов ледового класса, обладающих высокой ледопроходимостью и маневренностью. По их мнению, современный флот — одно из решающих условий развития Северного морского пути и успешного освоения Арктики в целом.

Другой не менее важной темой стало обсуждение одного из главных факторов риска в реализации круглогодичной навигации по Севморпути — отсутствия полноценной отечественной группировки спутников, позволяющей комплексно оценивать ледовую обстановку для планирования маршрутов по СМП.

По словам участников мероприятия, локализация производства необходимых устройств для навигации на всем участке Севморпути будет способствовать устойчивому развитию морской трассы. Безопасность судоходства и достижение национальных целей, в том числе по увеличению грузооборота по СМП, напрямую зависят от выполнения этой задачи.

Также в ходе мероприятия было отмечено, что увеличение грузооборота будет способствовать не только развитию арктических, но и дальневосточных регионов. Для этого, по мнению участников, требуется совершенствование правовой базы. Так, Кодекс торгового мореплавания России определяет Севморпуть как акваторию от Новой Земли до Чукотского автономного округа.

Вместе с тем, в рамках проводимых Советом Федерации мероприятий арктические и дальневосточные субъекты обращаются с предложением о продлении акватории СМП от Мурманска до Владивостока.

Участники мероприятия приняли решение проанализировать эту инициативу и оценить возможный эффект от более глубокой интеграции дальневосточных регионов.

В заседании, посвященном развитию Северного морского пути, приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, сенаторы Российской Федерации, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, первый заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин, первый заместитель Министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных, заместитель Министра просвещения РФ Андрей Николаев, заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, специальный представитель Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

По материалам пресс-службы СФ РФ