Домой Новости Республики Донбасса, Запорожская и Херсонская области должны быть полностью интегрированы в транспортную систему России

Республики Донбасса, Запорожская и Херсонская области должны быть полностью интегрированы в транспортную систему России

в Админ

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что Республики Донбасса, Запорожская и Херсонская области должны быть полностью интегрированы в транспортную систему России. Председатель Совета Федерации провела «открытый диалог» с Министром транспорта РФ Виталием Савельевым.

По словам спикера СФ, взаимодействие между Советом Федерации и Министерством транспорта традиционно носит конструктивный рабочий характер. Она напомнила о проведении весной этого года «правительственного часа» с участием Виталия Савельева, где подробно обсуждали аспекты реализации Транспортной стратегии Российской Федерации – основного системного документа, который определяет перспективы развития отрасли.

Валентина Матвиенко подчеркнула, что в условиях санкционного давления на Россию транспортный комплекс выступает одним из ключевых факторов сохранения экономической стабильности и дальнейшего развития страны.

Среди стратегических задач, стоящих перед транспортной отраслью, Председатель СФ назвала развитие международных транспортных коридоров – Восточного полигона РЖД, коридора «Север – Юг», – а также переориентацию логистических цепочек на Восток.

Особое внимание Валентина Матвиенко обратила на развитие инфраструктуры пограничных пунктов пропуска и дополнительных подъездных путей. «Этот вопрос обсуждался не так давно на заседании Совета безопасности. Принято важное стратегическое решение об обеспечении финансированием развития приграничных пунктов пропуска. Мы условились, что Комитет СФ по экономической политике во взаимодействии с Министерством транспорта будут рассматривать обращения регионов и реагировать на них».

Кроме того, спикер Совета Федерации подчеркнула важность обеспечения транспортной доступности новых субъектов Федерации – республик Донбасса, Запорожской и Херсонской областей. «Новые регионы должны быть полностью интегрированы в транспортную систему России. Это касается всех видов транспорта – воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного, а также городского». При этом Совет Федерации, по словам Валентины Матвиенко, готов оказать необходимое содействие, в том числе в части совершенствования законодательства, если будет такая потребность.

Касаясь введения в регионах России (Республики Донбасса, Запорожская и Херсонская области) особых режимов реагирования и контроля за безопасностью на объектах транспорта, для качественного выполнения задач Председатель СФ призвала к более тесной координации всех ветвей и уровней власти – и Минтранса, и силовых ведомств, и руководителей регионов, получивших новые обширные полномочия. «К этим вопросам нужно подходить максимально ответственно, учитывая реальную угрозу террористических актов, диверсий на объектах критической инфраструктуры»,

— подчеркнула Валентина Матвиенко.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал о развитии транспортно-логистических коридоров. Он отметил, что санкции недружественных государств привели к сбоям в цепочках поставок из‑за обрыва существующих связей, закрытия транспортных коридоров. «Своевременные решения, принятые Президентом и Правительством страны, позволили не допустить кризисных ситуаций в отрасли перевозок. Обеспечен устойчивый морской мост в Калининградской области, сохранена загрузка транспортных мощностей, перенастроено движение товарных потоков».

По словам Министра, произошли структурные изменения в погрузке на железной дороге – выросла погрузка несырьевых грузов через порты Дальнего Востока.

Для решения проблем, носящих срочный характер, в Минтрансе был организован штаб, который с марта по конец октября 2022 года рассмотрел более 3300 обращений. Одновременно организована работа штабов в регионах, которые помогали переориентировать логистику в новых условиях.

«Приоритетная задача на долгосрочном горизонте планирования – снимать инфраструктурные ограничения для логистики и перевозок»,

— подчеркнул Виталий Савельев.

Министр отметил, что территория четырех новых регионов России (Республики Донбасса, Запорожская и Херсонская области) превышает 100 тысяч квадратных километров, а их население — около восьми миллионов человек. «Имеющаяся и будущая инфраструктуры этих субъектов создаст дополнительные возможности для развития транспортных связей и установления новых транспортных коридоров на Юге страны».

Виталий Савельев также ответил на вопросы сенаторов. Председатель Комитета СФ по экономической политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Андрей Кутепов предложил создать при Совете Федерации координационный орган, который бы взял на себя функции по представлению интересов субъектов РФ по транспортным вопросам на федеральной уровне по аналогии с Советом по газификации при СФ.

Заместитель Председателя СФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл Константин Косачев затронул тему развития транспортной инфраструктуры в регионе и транзита в соседние субъекты РФ.

Председателя Комитета СФ по международным делам, представителя от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области Григория Карасина интересовали перспективы завершения строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска.

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области Вячеслава Тимченко поднял вопрос строительства пункта пропуска через границу с Казахстаном для вывоза пиломатериалов.

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области Анатолий Артамонов затронул тему реконструкции международного аэропорта Калуга.

При обсуждении развития общественного городского транспорта Валентина Матвиенко подчеркнула необходимость использования таких инструментом, как государственно-частное партнерство, концессии, привлечение частных инвестиций. В качестве примера она назвала успешно реализованный проект «Таганрогский трамвай». Кроме того, спикер СФ считает важным поддерживать российских производителей троллейбусов, трамваев, автобусов и электробусов. «Свою промышленность нужно поддерживать, в том числе и спросом на продукцию».

В ходе диалога были также подняты вопросы транспортной доступности Крыма и Севастополя, реализации федерального проекта «Мосты и путепроводы», транспортных инфраструктурных проектов в Арктике, сокращения срока доставки грузов по Транссибирской магистрали и другие.

Справка:

Президент России Владимир Путин 30 сентября подписал с новыми регионами – Республиками Донбасса, Запорожской и Херсонской областями – договоры о вхождении в состав РФ.

Позже Глава государства подписал федеральные конституционные законы о вхождении в состав России Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также Херсонской и Запорожской областей.

3 октября 2022 года за ратификацию договоров о включении Республик Донбасса, Запорожской и Херсонской областей в состав России проголосовала Госдума, 4 октября документы одобрил Совет Федерации.

По материалам пресс-службы СФ РФ