Северный морской путь России увеличит грузопоток к 2024 году до 80 млн т
Правительство запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути России. Постановление от 18 марта 2022 года №397 подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Согласно документу на перевозку грузов по Северному морскому пути России будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета.
Северный морской путь (СМП) – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.
«В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», –
отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта.
Речь идёт о каботажных (внутренних) перевозках между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование таких перевозок из федерального бюджета будет выделяться по 560 млн рублей. Деньги будут направляться компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Это сделает перевозку грузов по Северному морскому пути России более выгодной и востребованной для грузоотправителей, поможет в решении вопросов северного завоза грузов, позволит увеличить грузопоток по этому направлению и будет способствовать достижению показателей, установленных указом Президента.
Согласно Указу Президента 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по Северному морскому пути России к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн т.
По материалам пресс-службы Правительства РФ.