В Республике Бурятия накануне торжественно открыт Таможенно-логистический терминал «Кяхта». «Региональная Россия» уже сообщала в статье «Кяхта снова дает добро», опубликованной в журнале, посвященном IX Восточному экономическому форуму (Владивосток, 3-6 сентября 2024 г.), что в условиях нынешних реалий наша страна разворачивает свои экономические, политические и культурные интересы на Восток, к глобальному Югу. Государства этих регионов видят в Российской Федерации надежного партнера. Но возможности имеющихся на нашем Дальнем Востоке таможенных структур пока не в полной мере отвечают запросам государства.
Руководством страны принимаются важные решения, чтобы в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Ранее, на ВЭФ-2022, было подписано трехстороннее Соглашение о начале строительства ТЛТ «Кяхта». Теперь у одноименного города есть все основания надеяться на восстановление его былого величия. Ведь Именитая история Кяхты берет начало на рубеже XVIII–XIX веков. Тогда город прозвали мировой столицей чая. По статистике того времени здесь миллионеров на душу населения было больше, чем в Петербурге: каждый пятый из ста проживавших в городе купцов. И вот приграничный с Монголией муниципалитет вновь попал в новостную ленту страны.
Накануне Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров в режиме видеосвязи принял участие в открытии нового таможенно-логистического терминала «Кяхта» на российско-монгольской границе. В мероприятии также участвовал глава Бурятии Алексей Цыденов.
«Создан современный, технологичный комплекс для обработки грузов, организации их временного хранения, проведения таможенной очистки товаров, радиационного и фитосанитарного контроля. Сформированная инфраструктура повысит оперативность прохождения таможенных процедур при перемещении грузов через российско-монгольскую границу. На этом направлении у нас сейчас функционирует 10 погранпереходов. Среди них автомобильный пункт пропуска Кяхта является как раз одним из наиболее загруженных. Новый терминал позволит расшить узкие места и увеличить пропускную способность. Это особенно актуально с учётом возрастающей роли азиатских стран в мировой экономике и переориентации существенных объёмов нашей внешней торговли на это направление. Встречный товаропоток с государствами восточного макрорегиона у нас продолжит расширяться. Поэтому сегодняшнее событие, можно смело сказать, вносит свой вклад в развитие внешнеэкономической деятельности России»,
– отметил Денис Мантуров.
«Терминал, который сегодня открывается в Кяхте, первый и пока единственный такой объект. Кяхта – это основной пункт пропуска и узел связи между Россией и Монголией. И растущий грузопоток – это как раз то, что отвечает поставленной Президентом задаче повышения в полтора раза пропускных способностей международных транспортных коридоров. Новая инфраструктура обработки грузов, обработки транспортных средств создаёт все необходимые условия для повышения пропускных способностей»,
– сказал Алексей Цыденов.
Общий объем вложенных в проект инвестиций составил свыше 400 млн рублей. Площадь терминала составляет 188,8 тыс. кв. м. Зона таможенного контроля рассчитана на размещение 80 грузовых автомобилей одновременно. Склады временного хранения вмещают до 350 грузовых автомобилей. Также на территории терминала имеются две аккредитованные лаборатории, которые позволят проверять на соответствие качества поставляемые продукты и прочие товары. Всё это позволит повысить пропускную способность: оформление в пункте займёт не более 10 минут.
К слову, в 2027 году Кяхта будет торжественно отмечать свое 300-летие. Об этом и в указе Президента РФ Владимира Путина говорится. И к этому времени город должен значительно преобразиться.
Приятно быть причастными к великим современным свершениям в нашей России. «Региональная Россия» вносит свой, пусть небольшой, но вклад в развитие субъектов Федерации. Информационно поддерживая регионы и муниципалитеты, журнал рассказывает всей стране о том, что Россия становится экономически сильнее и краше.
Поздравляем наших партнеров и жителей Кяхты с открытием Таможенно-логистического терминала!
Региональная Россия
(При подготовке также использована информация с сайта http://government.ru/news/53010/)