Домой Новости Туристический бренд «Серебряное ожерелье России» представлен на ВДНХ

Туристический бренд «Серебряное ожерелье России» представлен на ВДНХ

в Админ

Туристический бренд «Серебряное ожерелье России» представлен на ВДНХ в виде масштабной уличной экспозиции.

При содействии Федерального агентства по туризму Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург) и Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, совместно с Комитетом по туризму Москвы, при участии Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга представили масштабную уличную экспозицию «Серебряное Ожерелье России».

На территории ВДНХ, у павильона № 57, представлена серия арт-объектов. Название инсталляции – «Серебряное ожерелье России» – отсылает к популярному межрегиональному туристскому бренду, объединяющему все одиннадцать регионов Северо-Запада России — Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининградская, Вологодская, Архангельская, Мурманская области, республики Карелия и Коми, Ненецкий автономный округ. Он объединяет маршруты по историческим городам, областным центрам, крупным населенным пунктам Северо-Запада России, где сохранились древние памятники истории, архитектуры, природные достопримечательности и музеи, а также природные объекты, в том числе включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Каждый элемент символического «ожерелья» – авторская бусина. В создании уникальной художественной инсталляции приняли участие известные художники, актеры, режиссеры, деятели искусства и науки, космонавты: Андрей Малахов, Михаил Шемякин, Борис Эйфман, Михаил Зыгарь, Полина Осетинская и др. Каждый придумал свой тематический дизайн, ассоциативно связанный с одним из выбранных регионов Северо-Запада.

Высота одной бусины-скульптуры составляет 1,8 метра, а вес — до 80 килограммов. Фигуры выполнены из различных материалов, покрыты двухкомпонентной металлизацией (серебристой краской с эффектом спектрального сияния).

Бусины расставлены на площадке, повторяя расположение городов и регионов на карте России. Современная табличка с QR-кодом у каждой бусины расскажет все о достопримечательностях каждого представленного города или региона.

Бусина — Калининградская область — в виде короны. Безусловно, это относит  сразу к сказкам Гофмана. Он родился Кенигсберге в 1776 году.

Псковская бусина — шлем древнерусского воина, во многом она похожа и формы очертаний куполов православных церквей.

Новгородская область — бусина-голубь.

Бусина Карелии — ягода морошки.

Символ Республики Коми, напоминает знаменитый водопад Буредан с берегами, похожими на лунные кратеры.

Бусина Санкт-Петербурга — огромный зеркальный шар.

«Открытие выставки–инсталляции «Серебряное Ожерелье России», где каждый из субъектов округа необычно и по-авторски креативно представлен отдельной уникальной бусиной – повод привлечь внимание к региональным особенностям, заинтересовать и мотивировать жителей России и гостей нашей страны, когда позволит эпидемическая ситуация, на новые поездки и путешествия по Северо-Западу, где, я уверен, у каждого появится возможность открыть свою, особую идентичность территорий и маршрутов Серебряного Ожерелья России», –

отметил полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан.

Межрегиональный проект «Серебряное Ожерелье России», созданный по поручению Президента Российской Федерации, направлен на популяризацию туристического потенциала территорий Северо-Западного федерального округа.

Уличная экспозиция продлится до 15 января 2022 года.

По материалам пресс-службы Ростуризма и СМИ