В Год педагога и наставника предлагается внедрить новую систему оплаты труда педагогов

в Админ

В Год педагога и наставника государство и общество формируют отвечающую национальным интересам суверенную систему образования, которая соединила бы в себе всё лучшее, что было в советском образовании, и опыт последних десятилетий.

Накануне Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела в Екатерининском зале Московского Кремля заседание Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. Темой встречи стала «Роль педагога и наставника в воспитании подрастающего поколения».

Спикер СФ отметила, что Президент России Владимир Путин поставил задачу сформировать отвечающую национальным интересам суверенную систему образования, которая соединила бы в себе всё лучшее, что было в советском образовании, и опыт последних десятилетий.

По ее словам, в последние годы, в том числе и благодаря деятельности Совета, задача по воспитанию детей, их нравственному просвещению возвращается в школы. «Учитель перестаёт восприниматься как «урокодатель», а государство, общество, родители вспомнили и осознали, что педагог – это мудрый наставник, который словом и делом создаёт всесторонне развитую личность».

При этом, подчеркнула глава СФ, огромную роль играет образовательная среда, в которой растет, воспитывается, набирается знаний ребенок. «Модернизация инфраструктуры, обновление образовательных программ, развитие ценностной, патриотической компоненты – это элементы одного «педагогического пазла» – единой стройной государственной системы образования и воспитания».

Валентина Матвиенко подчеркнула, что учитель с большой буквы, любящий и знающий своё дело, – это ключевая для общества фигура. От него зависит и настоящее, и будущее страны.

Председатель Совета Федерации обратила особое внимание на меры поддержки учителей и проблему низких зарплат в системе школьного образования в регионах страны. Она напомнила, что ещё в 2020 году Совет Федерации вышел с инициативой изменить механизм начисления заработной платы для школьных учителей, создать единые для всех регионов подходы. «Это должна быть прозрачная, понятная для самих педагогов система выплат при гарантированной и достойной базовой части оплаты труда».

По мнению Валентины Матвиенко, в Год педагога и наставника внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников стало бы правильным и своевременным решением. Спикер СФ предложила от имени Совета обратиться с соответствующей инициативой к главе государства.

Глава Совета Федерации отметила обращения учителей о законодательном закреплении статуса педагога и мерах его защиты, о необходимости трансформации медиаобраза учителя в СМИ и на киноэкране. «Нужно обязательно прислушиваться к этим предложениям. Это должна быть единая, целостная государственная политика. Человек должен знать, что, выбрав профессию учителя, он на всю жизнь получит авторитет, уважение и необходимую помощь от Отечества».

Говоря о мерах поощрения педагогов, Валентина Матвиенко предложила награждать учителей, вырастивших победителей и призёров международных и всероссийских олимпиад школьников.

Спикер СФ также затронула тему среднего профобразования. «В условиях новых вызовов стоит задача готовить для производств специалистов нового формата, способных моментально встраиваться в меняющиеся реалии, умеющих быстро находить решения сложных и нестандартных задач. А организации среднего профессионального образования должны стать настоящими центрами формирования инновационных компетенций». По ее мнению, необходима долгосрочная комплексная программа развития системы среднего профессионального образования, в реализацию которой должны быть включены и федеральный центр, и регионы, и бизнес.

Отдельного внимания, считает Валентина Матвиенко, требует вопрос подготовки профессорско-преподавательского состава для высшей школы, а также деятельности проректоров по воспитанию. Для создания единого ценностного, идеологического каркаса она предложила объединить проректоров по воспитательной работе на одной площадке по примеру Союза ректоров России.

Касаясь развития института, спикер СФ назвала своевременной инициативу Палаты молодых законодателей закрепить в Трудовом кодексе понятия «наставник» и «наставничество». «Тема наставничества должна зазвучать с новой силой, а правовая поддержка наставников должна быть усилена конкретными социальными гарантиями».

В докладе Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что главная задача — наполнить правовые нормы, касающиеся воспитательной роли учителя и наставника, реальным глубоким содержанием и грамотно выстроить целостную систему воспитания, которая охватывает все уровни обучения, обеспечивает преемственность поколений, сбережение ценностей и традиций, помогает каждому ребенку стать настоящим гражданином и патриотом России. По его словам, для министерства новой задачей становится необходимость повышения престижа профессии учителя.

Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая добавила, что для России фундаментальной основой стратегии безопасности и развития было и будет воспитание и преемственность поколений. «Задача не меняется со стечением времени. В этом главное конкурентное преимущество нашей страны». Она предложила законодательно закрепить возможность прихода в наставничество старшего поколения, которое уже на пенсии, и разработать процедуры, позволяющие им реализовать себя. «Старшее поколение – педагоги по своему трудовому стажу и жизненному опыту».

Глава Республики Мордовии Артем Здунов рассказал о мерах поддержки учителей, развитии института наставничества и реализации программы «Земский учитель» в регионе.

Участники Совета обсудили вопросы разработки комплексной программы развития среднего профессионального образования, развития наставничества на производственных предприятиях, опыт работы в качестве наставника спортсменов-паралимпийцев, участие ветеранов СВО в патриотическом воспитании детей и молодежи, их интеграции в систему образования.

Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе призвал уделять повышенное внимание преподаванию гуманитарных предметов. «Русский язык, родной язык, родная литература должны быть главными предметами для подростков». Также он отметил, что образование в сфере культуры имеет свои отличия, так как это практически индивидуальная работа педагога с обучающимся. По его мнению, важно прийти к финансированию таких вузов вне зависимости от числа обучающихся.

Ответственный секретарь Совета — председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала об основных итогах деятельности Совета. Она обратила внимание на важность реализации федеральной программы до 2030 года по восстановлению и строительству в регионах объектов отдыха детей и их оздоровления, а также Плана мероприятий по развитию индустрии детских товаров. Сенатор поблагодарила участников Совета за активную работу и поддержку в работе с профильными ведомствами. «Наш Совет работает на результат».

В заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей приняли участие советник Президента РФ Александра Левицкая, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, сенаторы РФ, общественные деятели, учителя, наставники.

По материалам пресс-службы СФ РФ

похожие статьи