IT-компании участвуют в конкурсе брендов «Знай наших». Предприниматели из ИТ-сектора считают, что участие в конкурсе позволит им расширить аудиторию разработанных цифровых платформ и укрепит репутацию бренда. Заявки на конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, принимаются на крауд-платформе по пяти номинациям до 31 января.
Всего в номинации «Информационные технологии» подано около 450 заявок, это, в том числе новые ИТ-бренды в сфере дополнительного образования детей, в медицине, спорте.
Предприниматель Алена Корнилова из Якутска заявила на конкурс брендов образовательный портал «Пора роста». Это цифровая экосистема с набором сервисов для учителей, учеников и их родителей: интерактивные тренажеры для детей (например, по изучению якутского языка), онлайн-курсы, мастер-классы, дистанционные олимпиады, творческие конкурсы. Образовательный портал стал одним из самых популярных сайтов для педагогов в Якутии, ежемесячно сайт посещают более 6,7 тысяч пользователей.
«Успех в конкурсе брендов даст возможность расширить нашу аудиторию и привлечь больше пользователей. Это сделает портал еще более популярным и доступным для всех, кто стремится к образованию и развитию. А победа укрепит наше позиционирование как надежного и качественного источника образовательной информации», – считает Алена Корнилова.
Еще один якутский бренд – Sciberia – предлагает программное обеспечение медицинского назначения. Основные продукты компании – профессиональные инструменты для врачей-рентгенологов и модули обработки медицинских изображений, использующие методы компьютерного зрения и машинного обучения. «Комплекс программ Sciberia обладает техническими характеристиками, не уступающими по качеству импортным аналогам, способен интегрироваться в любую медицинскую инфраструктуру вне зависимости от производителя медицинского оборудования, обладает привычным для врачей интерфейсом», – отмечает представитель компании Татьяна Платонова.
От Калининградской области на форум заявлен бренд «Велогород.Онлайн», созданный для развития массовой велосипедной культуры и велоспорта в России. Команда проекта организовала первый в стране открытый чемпионат по кибервелоспорту, в котором участвовали 123 человека, самому молодому участнику было 8 лет.
«В кибервелоспорте в качестве спортивного снаряда используется цифровой велостанок, подключенный через компьютер к сети интернет. Участвовать в наших мероприятиях можно бесплатно, а победителям всегда вручаются памятные призы и награды»,
– говорит сооснователь бренда Илья Абросимов.
Также на конкурс поступил бренд UAVProf drone simulator – это программное обеспечение полностью российского производства, созданное для отработки навыков управления беспилотными летательными аппаратами в безопасной и контролируемой среде. В симулятор вшита широкая линейка беспилотников, схожих по аэродинамической схеме с моделями отечественных и зарубежных производителей. На международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ его работу опробовали уже более трех тысяч человек. В перспективе планируется проведение соревнований, гонок дронов на единой трасе.
Партнеров становится больше
Регистратор доменных имен и хостинг-провайдер Рег.ру стал партнером конкурса растущих российских брендов «Знай наших» и учредил специальные призы для финалистов и победителей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 31 января 2024 года. Организаторами выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс.
Участниками конкурса «Знай наших» могут стать представители малого и среднего бизнеса, чьи компании продемонстрировали рост продаж за последний год, а локализация производства в родном регионе составила не менее 30%. Победителей выберут на основе комплексной оценки экспертного жюри с участием представителей Агентства стратегических инициатив. Они получат помощь в продвижении в медиа и на маркетплейсах, доступ к обучающим программам и отраслевой экспертизе, бесплатное участие в крупных профильных мероприятиях и членство в бизнес-ассоциациях.
Заявку можно подать до 31 января 2024 года на крауд-платформе https://идея.росконгресс.рф/brand по пяти основным направлениям: «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креативные индустрии», «Информационные технологии», «Высокие технологии», а также в 15 отраслевых и 4 специальных номинацииях, учрежденных партнерами. В числе партнеров конкурса – ряд ведущих IT-компаний, которые подготовили для финалистов и победителей разнообразные форматы поддержки в digital.
«Мы увидели, что многие участники имеют только страницы на маркетплейсах и не имеют даже базовых сайтов. Почему бы это не исправить?»,
– считает директор специальных проектов АСИ, куратор конкурса «Знай наших» Михаил Хомич.
Как партнер конкурса Рег.ру подготовил для участников специальные призы, которые помогут масштабировать их бизнес в интернете.
«Сегодня очевидно, что присутствие в интернете — это базовая потребность для бизнеса. Мы в Рег.ру развиваем инструменты, которые за 5-10 минут делают компании и их продукты доступными всему миру, помогаем настроить оптимальный набор цифровых сервисов под разные типы бизнеса. В конкурс «Знай наших» приходят локальные марки из всех уголков страны, еще не все из них представлены онлайн, и мы будем рады им в этом помочь. А тем, кто уже запустил и развивает свой сайт, мы подарим обслуживание и доступ к инструментам цифровизации», – рассказал Алексей Игнатов, руководитель бизнес-юнита для предпринимателей Рег.ру.
Представитель компании-партнера также пояснил, что финалисты смогут бесплатно зарегистрировать домен в зоне .рф и создать сайт на площадке регистратора с поддержкой на один год, а победители получат сайт «под ключ» с приоритетной поддержкой на год и доступ к другим онлайн-инструментам. Всем участникам конкурса Рег.ру предоставит промо-код для получения 30-процентной скидки на подписку сервиса для развития бизнеса «Рег.решения».
Конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению Президента России и собрал порядка 5 тыс. участников – растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и свой доход. Больше 1 тыс. участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.
По материалам пресс-службы Форума «Сильные идеи для нового времени»