Стало известно, когда состоится МАКС-2021: дата проведения Пятнадцатого Международного авиационно-космического салона – 20-25 июля 2021 года.
Мировая аэрокосмическая индустрия оказалась в числе отраслей, наиболее пострадавших от пандемии: вслед за прекращением международных полётов авиакомпании начали стремительно отказываться от закупок новой авиатехники, а крупнейшие иностранные авиапроизводители, почти не заключая новых контрактов и сталкиваясь с отказами от уже заказанной техники, не готовы участвовать в отраслевых выставках.
В 2020 году было принято решение отменить авиашоу в Фарнборо, а под конец года озвучен вердикт и по крупнейшему в мире авиасалону в Ле Бурже: из выставочного календаря 2021 года это событие вычеркнуто. Но проводимый в подмосковном Жуковском Международный авиационно-космический салон МАКС пройдёт в установленные даты.
Регистрация участников, стартовавшая в середине октября, идёт высокими темпами. Уже подтвердили свои планы и зарезервировали площади ведущие российские авиапроизводители, ряд иностранных компаний. Кроме того, на МАКС-2021, дата проведения которого 20-25 июля, состоится ряд мировых премьер, что повысит статус выставки.
Работа по формированию выставочной и конгрессной программы Пятнадцатого Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в 2020 году в значительной мере перешла в онлайн:
- Вместо прежних личных встреч в разных уголках мира – видеоконференции и телефонные переговоры, активная переписка.
- Вместо громоздкого бумажного документооборота – существенно улучшенный функционал Системы управления заказами, где представлена официальная документация, полезная информация для участников и реализованы сервисы заказа услуг.
“Международный авиационно-космический салон МАКС – одна из ведущих мировых аэрокосмических выставок, высокий статус которой подтверждается активным участием крупнейших отечественных и зарубежных компаний, – отметил генеральный директор АО “Авиасалон” Александр Левин. – Как устроитель Салона, мы создаём для экспонентов максимально комфортные условия на всех этапах: от регистрации на сайте до непосредственной работы на площадке”.
Вынужденная ставка на новые технологии себя оправдала: уже спустя две недели после начала регистрации участников выставки было получено более 70 заявок, за неполные два месяца их количество превысило 110.
При этом среди компаний, подтвердивших участие в салоне, лидеры российской аэрокосмической индустрии:
- холдинг “Вертолеты России”,
- “Объединенная двигателестроительная корпорация”,
- корпорация “Тактическое ракетное вооружение”,
- Госкорпорация Роскосмос,
- Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского,
- Московский авиационный институт,
- Уральский завод гражданской авиации,
- компании “Кронштадт”,
- Радар ммс,
- ВСМПО-АВИСМА и другие.
Бразильская компания Embraer, крупнейший мировой производитель реактивных региональных лайнеров, рассчитывает не просто участвовать в выставке, но и представить натурные экспонаты.
МАКС обещает стать самым значимым событием аэрокосмической отрасли в выставочном календаре 2021 года. Отчасти это связано с тем, что конкуренты сходят с дистанции. Крупнейший в мире авиасалон, традиционно проводимый в Ле Бурже, не смог собрать достаточного количества заявок, поэтому устроитель мероприятия принял решение отказаться от проведения очередной выставки. Это и не удивительно: гиганты мировой авиаиндустрии месяцами не подписывают новые контракты, графики поставок сдвигаются на более поздние сроки, а некоторые сделки и вовсе срываются. В этой ситуации как ни показывай товар лицом на европейском рынке – сделок не будет, так как авиакомпании большинства стран мира драматически сократили объёмы перевозок. В этой ситуации им не до новых самолётов – даже существующий парк загрузить не удаётся.
Ситуация на российском рынке отличается от того, что мы наблюдаем в Северной Америке или Евросоюзе. Отечественные авиакомпании после локдауна второго квартала 2020 года смогли существенно восстановить объёмы перевозок. А меры государственной поддержки, оказываемые российским производителями гражданской авиатехники, позволяют поддержать спрос на наши самолёты и вертолёты на достаточно высоком уровне.
Значение МАКС-2021 для отрасли обусловлено не только тем, что российские авиакомпании смогли лучше справиться с кризисной ситуацией.
На 2021 год запланировано несколько премьер мирового уровня, а этим может похвастать далеко не каждая международная выставка. Так впервые будет показан самолёт среднемагистральный пассажирский МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14.
Кроме того, гости салона впервые увидят региональный турбовинтовой Ил-114-300 и лёгкий военно-транспортный Ил-112В. Наконец, Уральский завод гражданской авиации готовит масштабное представление самолёта ЛМС-901 – преемника легендарного Ан-2. Следуя духу времени, сразу несколько российских разработчиков покажут новые беспилотные летательные аппараты гражданского и военного назначения.
АО “Авиасалон”, устроитель Международных авиационно-космических салонов, член Российского союза выставок и ярмарок, активно осваивает гибридные технологии, развивает удалённые коммуникации. Но есть традиции, от которых отказаться невозможно.
МАКС – масштабное авиашоу, собирающее сотни тысяч гостей. Поэтому сегодня среди вопросов, в которые погружен коллектив компании, на одно из первых мест выходит обеспечение безопасности. Уже сейчас все мероприятия планируются с учётом действующих рекомендаций Роспотребнадзора, подготовленных для конгрессно-выставочной деятельности, анализируется российский и мировой опыт проведения крупных событий в условиях пандемии. При этом уникальность проводимого в Жуковском салона в том, что устроитель располагает резервом площадей выставочного комплекса. Это позволит даже в дни массового посещения обеспечить необходимую социальную дистанцию на площадке.
А для организаторов выставок и конференций смежной тематики открывается возможность воспользоваться инфраструктурой Транспортно-выставочного комплекса “Россия”, расположенной в г. Жуковский, чтобы провести свои мероприятия под “зонтиком” МАКС-2021 (дата проведения – 20-25 июля 2021 года). Поэтому есть все основания полагать, что, помимо традиционных тем выставки, могут появиться подготовленные коллегами по выставочному цеху новые направления: машиностроение, образование, туризм и другие.
По материалам Информационной службы АО «Авиасалон»